Администрация муниципального образования

«Тугутуйское»

Эхирит-Булагатского Иркутской области

Петр Александрович Тарбеев

Глава администрации

график приема граждан

Государственная программа Иркутской области Развитие сельского хозяйства

24.6 Кб
скачать

Приложения

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

   

Наименование государственной программы

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2019 - 2024 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство сельского хозяйства Иркутской области

Соисполнители государственной программы

Министерство сельского хозяйства Иркутской области

Служба ветеринарии Иркутской области

Участники государственной программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.

Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Министерство культуры и архивов Иркутской области.

Министерство образования Иркутской области

(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 15.04.2021 N 266-пп)

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.11.2020 N 959-пп)

Цель государственной программы

Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках

Задачи государственной программы

1. Обеспечение продовольственной независимости Иркутской области.

2. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

3. Обеспечение деятельности в области ветеринарии, обеспечивающей эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории Иркутской области.

4. Стимулирование развития садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ Иркутской области.

5. Создание благоприятных условий для развития сферы заготовки, переработки и сбыта пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, обеспечивающих их рациональное использование и рост занятости сельского населения Иркутской области.

6. Создание благоприятных условий для устойчивого развития переработки сельскохозяйственной продукции, роста производства пищевой продукции, увеличение объемов реализованного сельскохозяйственного сырья и пищевой продукции.

7. Обеспечение условий деятельности агропромышленного комплекса Иркутской области и реализация полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов.

8. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Иркутской области.

9. Создание благоприятных условий для увеличения и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов

(п. 9 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 25.11.2020 N 959-пп)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 05.08.2019 N 603-ппот 25.11.2020 N 959-пп)

Сроки реализации государственной программы

2019 - 2024 годы

Целевые показатели государственной программы

1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).

2. Создание рабочих мест в сельском хозяйстве

Подпрограммы государственной программы

1. "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы.

2. "Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области" на 2019 год.

3. "Обеспечение деятельности в области ветеринарии" на 2019 - 2024 годы.

4. "Создание условий для развития садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ Иркутской области" на 2019 - 2024 годы.

5. "Развитие сферы заготовки, переработки и сбыта пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы.

6. "Развитие переработки сельскохозяйственной продукции, производства продовольственных товаров и расширения каналов сбыта" на 2019 - 2024 годы.

7. "Обеспечение реализации государственных функций по управлению агропромышленным комплексом Иркутской области" (обеспечивающая подпрограмма) на 2019 - 2024 годы.

8. "Комплексное развитие сельских территорий Иркутской области" на 2020 - 2024 годы.

9. "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов" на 2021 - 2024 годы

(п. 9 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 25.11.2020 N 959-пп)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 05.08.2019 N 603-ппот 30.10.2020 N 886-ппот 25.11.2020 N 959-пп)

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составляет:

2019 год - 8 204 200,4 тыс. рублей;

2020 год - 5 965 391,1 тыс. рублей;

2021 год - 5 629 269,3 тыс. рублей;

2022 год - 5 088 578,1 тыс. рублей;

2023 год - 5 364 123,2 тыс. рублей;

2024 год - 4 267 045,1 тыс. рублей.

Из них:

а) средства областного бюджета:

2019 год - 5 296 974,8 тыс. рублей;

2020 год - 4 097 970,2 тыс. рублей;

2021 год - 3 519 206,5 тыс. рублей;

2022 год - 2 899 658,3 тыс. рублей;

2023 год - 2 933 728,6 тыс. рублей;

2024 год - 2 562 656,3 тыс. рублей;

из них средства дорожного фонда Иркутской области:

2019 год - 662 607,1 тыс. рублей;

2020 год - 600 960,0 тыс. рублей;

2021 год - 768 511,0 тыс. рублей;

2022 год - 788 821,4 тыс. рублей;

2023 год - 909 062,2 тыс. рублей;

2024 год - 560 279,9 тыс. рублей;

б) средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета:

2019 год - 1 924 717,7 тыс. рублей;

2020 год - 1 358 163,3 тыс. рублей;

2021 год - 1 704 922,2 тыс. рублей;

2022 год - 1 739 460,3 тыс. рублей;

2023 год - 2 051 772,2 тыс. рублей;

2024 год - 1 325 297,8 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов:

2019 год - 69 231,1 тыс. рублей;

2020 год - 37 068,1 тыс. рублей;

2021 год - 42 447,1 тыс. рублей;

2022 год - 28 144,0 тыс. рублей;

2023 год - 9 314,0 тыс. рублей;

2024 год - 9 827,2 тыс. рублей;

г) прогнозируемый объем финансирования государственной программы за счет иных источников составляет:

2019 год - 913 276,8 тыс. рублей;

2020 год - 472 189,5 тыс. рублей;

2021 год - 362 693,5 тыс. рублей;

2022 год - 421 315,5 тыс. рублей;

2023 год - 369 308,4 тыс. рублей;

2024 год - 369 263,8 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2021 N 266-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) составит в 2024 году 100,1% к предыдущему году.

2. Создание рабочих мест в сельском хозяйстве увеличится на 807 мест за весь период реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.11.2020 N 959-пп)



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики Иркутской области, где производится жизненно важная для населения продукция и сосредоточен большой экономический потенциал.

 

Агропромышленный комплекс выполняет важную роль в социально-экономическом развитии Иркутской области по формированию валового регионального продукта (доля - 6%), обеспечению населения качественными продуктами питания, обеспечению сырьем предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, сохранению демографического потенциала Иркутской области, способствующего сохранению и устойчивому развитию сельских территорий.

 

Агропромышленный комплекс Иркутской области включает 160 сельскохозяйственных организаций, 2 485 крестьянских (фермерских) хозяйств, 347,6 тыс. личных подсобных хозяйств населения, 1 182 садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, 1 155 организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевых продуктов. Закупками излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения занимаются 64 сельскохозяйственных потребительских кооператива и 4 сельскохозяйственные организации других форм собственности.

 

Важнейшим звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство. Оно занимает особое место не только в агропромышленном комплексе, но и во всем народном хозяйстве.

 

Сельское хозяйство следует рассматривать не только как отрасль, обеспечивающую страну продуктами питания и промышленность сырьем. Не менее значима его стратегическая роль как основного заказчика и потребителя промышленной продукции, формирующего, в конечном счете, прибыль в различных отраслях народнохозяйственного комплекса.

 

Именно высокий уровень развития сельскохозяйственного производства, его платежеспособность, возможность и необходимость приобретать и поглощать материально-технические ресурсы (технику, запчасти, средства химизации, энергоресурсы и т.д.), являющиеся продукцией десятков отраслей, определяет устойчивое развитие всего народнохозяйственного комплекса.

 

В сельском хозяйстве Иркутской области преобладают молочное и мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство, производство зерна, картофеля, овощей (открытого и закрытого грунта). Существуют хозяйства, занимающиеся коневодством, овцеводством, пчеловодством, звероводством, аквакультурой (рыбоводством), производством рапса.

 

На протяжении последних 5 лет сельхозтоваропроизводители Иркутской области в среднем ежегодно производят 770 тыс. тонн зерна, 580 тыс. тонн картофеля, 150 тыс. тонн овощей, 459 тыс. тонн молока, 153 тыс. тонн мяса, 981 млн. шт. яиц. Производство сельскохозяйственной продукции носит в целом региональную направленность, хотя в небольших объемах наблюдается выход продукции и на внешний рынок.

 

В структуре валового объема производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия наибольший удельный вес (46%) занимают личные подсобные хозяйства населения, включая садоводов и огородников, 41% - сельскохозяйственные предприятия, в том числе агрохолдинги, 13% - крестьянские (фермерские) хозяйства. Крестьянские (фермерские) хозяйства уверенно набирают темпы развития. Наращивание объемов производства в малых формах хозяйствования играет немаловажную роль в условиях импортозамещения, поскольку темпы роста производства в фермерских хозяйствах выше, чем в сельскохозяйственных организациях.

 

Природные и климатические особенности Иркутской области, активное развитие биофармацевтики, высокий спрос на продукты питания и биологически активные добавки из дикоросов способствуют развитию устойчивой системы сбора, заготовки и переработки лесных недревесных (пневый осмол, пихтовая лапка, береста и т.д.), а также лесных (грибы, ягоды, кедровый орех, черемша, папоротник) пищевых ресурсов и лекарственного сырья. Это позволяет вносить существенный вклад в развитие экономики региона и повышение занятости жителей, особенно в отдаленных территориях.

 

В Иркутской области существует большой потенциал развития товарной аквакультуры, и к ее развитию проявляют интерес организации и индивидуальные предприниматели.

 

Одним из факторов, определяющих перспективы развития сельскохозяйственного производства, является эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территорий региона. Эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом одновременно обеспечиваются:

 

- защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;

 

- инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств, создание условий для развития торговли.

 

Стабильное производство сельскохозяйственной продукции обусловлено реализацией государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп. За период ее реализации среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства составили - 7,2%. Прибыль до налогообложения, полученная сельскохозяйственными организациями в 2017 году, составила 3 244,0 млн. рублей. Это позволило обеспечить рентабельность отрасли с субсидиями на уровне 15,7%, без субсидий - 8,4%. Среднемесячная зарплата в расчете на 1 работника, занятого в сельском хозяйстве (без субъектов малого предпринимательства), увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 17,3% и составила 33 516,5 рубля.

 

Вместе с тем, в результате неустойчивости производственно-хозяйственных связей, ограниченных финансовых ресурсов, роста цен на энергоносители, инфляции в агропромышленном комплексе Иркутской области сохраняются неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства. А именно, из-за низкой технической оснащенности нарушаются агротехнические сроки основной обработки почвы, посевов и ухода за растениями, их уборки, а изношенность основных фондов увеличивает издержки на их поддержание в рабочем состоянии. По причине недостатка денежных ресурсов остается относительно низкий уровень применения органических и минеральных удобрений, что ведет к истощению почв и падению продуктивности пашни, имеют место примитивные системы земледелия и животноводства, существует недостаток квалифицированных кадров всех уровней по причине старения и оттока молодежи из сельской местности. Улучшение жилищных условий сельских граждан и в первую очередь обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей (с целью привлечения в сельскую местность) в настоящее время невозможно без предоставления безвозмездной государственной поддержки (социальных выплат). Сельские объекты социальных сфер: образования, здравоохранения, спорта, достигшие 40 - 60-летнего срока эксплуатации, так же как дороги и объекты ветеринарии (обеспечивающие эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории региона), требуют значительных вложений для реконструкции. Обострились проблемы в сфере садоводства и огородничества. За последние 20 - 25 лет прервались наработанные связи садоводческих некоммерческих организаций с промышленными предприятиями Иркутской области по решению вопросов, связанных с обустройством, ремонтом и обслуживанием дорог, линий электропередач, водоснабжения и других объектов инфраструктуры, поэтому в настоящее время состояние данных объектов неудовлетворительное и требует капитальных вложений. Самостоятельно садоводы и огородники не в состоянии решать данные вопросы.

 

В связи со сложившейся ситуацией вопросы дальнейшего развития агропромышленного комплекса необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, органов исполнительной власти всех уровней, с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки.

 

Комплексный подход к решению проблем АПК предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего эффективную организацию процесса управления, контроля и надзора, взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения, четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям и срокам, более эффективное использование финансовых ресурсов для решения обозначенных задач.

 

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса Иркутской области.



Раздел II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Целью государственной программы является повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

 

1) обеспечение продовольственной независимости Иркутской области;

 

2) создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

 

3) обеспечение деятельности в области ветеринарии, обеспечивающей эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории Иркутской области;

 

4) стимулирование развития садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ Иркутской области;

 

5) создание благоприятных условий для развития сферы заготовки, переработки и сбыта пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, обеспечивающих их рациональное использование и рост занятости сельского населения Иркутской области;

 

6) создание благоприятных условий для устойчивого развития переработки сельскохозяйственной продукции, роста производства пищевой продукции, увеличение объемов реализованного сельскохозяйственного сырья и пищевой продукции;

 

7) обеспечение условий деятельности агропромышленного комплекса Иркутской области и реализация полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;

 

8) сохранение доли сельского населения в общей численности населения Иркутской области;

 

(пп. 8 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 05.08.2019 N 603-пп)

 

9) создание благоприятных условий для увеличения и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

 

(пп. 9 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 25.11.2020 N 959-пп)

 

Целевыми показателями государственной программы являются:

 

1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

 

2) создание рабочих мест в сельском хозяйстве.

 

Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы представлены в приложении 8 к государственной программе. Целевые показатели рассчитываются по методике, которая представлена в приложении 12 к государственной программе.

 

Срок реализации государственной программы: 2019 - 2024 годы.



Раздел III. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

 

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

 

1) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы;

 

2) "Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области" на 2019 год;

 

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 05.08.2019 N 603-пп)

 

3) "Обеспечение деятельности в области ветеринарии" на 2019 - 2024 годы;

 

4) "Создание условий для развития садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ Иркутской области" на 2019 - 2024 годы;

 

5) "Развитие сферы заготовки, переработки и сбыта пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы;

 

6) "Развитие переработки сельскохозяйственной продукции, производства продовольственных товаров и расширения каналов сбыта" на 2019 - 2024 годы;

 

7) "Обеспечение реализации государственных функций по управлению агропромышленным комплексом Иркутской области" на 2019 - 2024 годы;

 

8) "Комплексное развитие сельских территорий Иркутской области" на 2020 - 2024 годы;

 

(пп. 8 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 05.08.2019 N 603-пп)

 

9) "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов" на 2021 - 2024 годы.

 

(пп. 9 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 25.11.2020 N 959-пп)

 

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон поставленных задач и в максимальной степени будут способствовать достижению цели и ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы.

 

Структура государственной программы приведена в приложении 9 к государственной программе.

 

Дата создания материала: 20-07-2021. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *