Петр Александрович Тарбеев

Глава администрации

график приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТУГУТУЙСКОЕ" До 2030 ГОДА

23 от 26.07.2019

26.07.2019 №23

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ Й РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТУГУТУЙСКОЕ"

ДУМА

РЕШЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

СТРАТЕГИИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ТУГУТУЙСКОЕ"

До 2030 ГОДА

 

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,  руководствуясь ст. 30, 47 Устава Муниципального образования «Тугутуйское», сельская Дума

 

РЕШИЛА:

 

1.Утвердить Стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Тугутуйское" до 2030 года (прилагается).

  1. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Тугутуйский Вестник» и на официальном сайте администрации Муниципального образования «Тугутуйское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

 

 

Глава МО «Тугутуйское»

П.А. Тарбеев

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Эхирит-Булагатский район

Администрация муниципального образования

«Тугутуйское»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия

социально-экономического развития

муниципального образования

"Тугутуйское"

До 2030 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Тугутуй

2019 год

 

 

 

Содержание

Паспорт. 3

  1. Общая характеристика муниципального образования. 4
  2. Оценка социально-экономического развития муниципального образования. 6

2.1.  Демографическая ситуация. 6

2.2. Развитие образования. 6

2.3. Развитие здравоохранения. 6

2.4. Развитие культуры.. 6

2.5. Развитие молодежной политики, физкультуры и спорта. 7

2.6. Трудовые ресурсы, занятость населения. 7

2.7. Уровень и качество жизни населения. 7

2.8. Оценка финансового состояния. 8

2.9. Анализ структуры экономики. 8

2.9.1.Уровень развития промышленности. 8

2.9.2. Уровень развития транспорта и связи. 8

2.9.3. Уровень развития строительного комплекса. 9

2.9.4. Уровень развития туристско-рекреационного комплекса. 9

2.9.5. Уровень развития малого предпринимательства. 9

2.9.6. Уровень развития агропромышленного комплекса. 9

2.9.7 Уровень развития лесного хозяйства. 9

2.9.8 Уровень развития потребительского рынка. 10

2.9.9. Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства. 10

2.10. Оценка состояния окружающей среды. 10

2.12. Оценка текущих инвестиций в развитие экономики и социальной сферы.. 10

  1. Основные проблемы социально-экономического развития поселения. 11

3.1. Результаты SWOT – анализа. 12

  1. Оценка действующих мер по улучшению социально - экономического положения муниципального образования. 13
  2. Резервы (ресурсы) социально-экономического развития поселения. 14
  3. Миссия, стратегические цели, задачи и перечень наиболее крупных программных мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на решение проблемных вопросов в муниципальном образовании в долгосрочной перспективе, обозначенных в разделе 3 с учетом имеющихся ресурсов. 15
  4. Ожидаемые результаты реализации Стратегии. 18
  5. Механизм реализации Стратегии. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

Стратегии комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Тугутуйское» до-2030 года

 

Наименование

Стратегии

 Стратегия социально-экономического развития муниципального образования  "Тугутуйское" на 2017-2030 годы

Основание для разработки Стратегии

- решение Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе  от 29 марта 2006 года;

- Распоряжение первого заместителя Председателя Правительства иркутской области, № 9-рэп от 16.02.2011г. «О внесении изменений и дополнений в документы комплексного планирования».

- Решение Думы МО  "Тугутуйское" № 14  от 09.06.2016г «О Программе комплексного социально-экономического развития МО  "Тугутуйское" на 2015-2016г.»

Заказчик Стратегии

Администрация муниципального образования  "Тугутуйское"

Основные разработчики Стратегии

Администрация муниципального образования  "Тугутуйское"

Цель Стратегии

Обеспечение роста благосостояния населения муниципального образования и развитие эффективной экономики.

Сроки реализации Стратегии

2019-2030 годы

Перечень основных мероприятий

- оказание содействия хозяйствующим субъектам в реализации инвестиционных проектов;

- строительство и реконструкция объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства.

Исполнители основных мероприятий.

- администрация муниципального образования  "Тугутуйское";

- учреждения социальной сферы;

- хозяйствующий субъект.

Объемы и источники финансирования

Общая потребность в финансировании Стратегии составляет 56,876 млн. рублей, в т.ч. по годам:

2019 год –   1,468 млн. рублей;

В том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 1,1%;

- областной бюджет – 13,9%;

- местный бюджет – 5,5%;

- внебюджетные источники –79,5%.

Ожидаемые результаты Стратегии

¨      рост объема реализации продукции, работ и услуг – в 1,7 раза;

¨      снижение уровня безработицы за счет создания более 20 дополнительных рабочих мест;

¨      рост среднемесячной заработной платы в 1,3 раза;

¨      рост среднедушевых денежных доходов населения - в 1,3 раза;

¨      увеличение собственных доходов местного бюджета - в 2 раза.

Основные  приоритетные  направления  

1. Развитие  экономики   муниципального образования;

2. Модернизация систем  жилищно-коммунального  хозяйства;

3. Создание    благоприятных  условий   для жизнедеятельности   населения  муниципального образования.

Механизм управления реализаций Стратегии

Составление планов реализации программных мероприятий на каждый финансовый год, их корректировка в соответствии с финансовыми возможностями и утверждение на Думе муниципального образования  "Тугутуйское".

     Ежегодный мониторинг выполнения индикаторов Стратегии комплексного социально-экономическое развитие муниципального образования  "Тугутуйское" на 2019-2030 годы.

 

 

1. Общая характеристика муниципального образования

 Муниципальное образование  "Тугутуйское" расположено в южной части Иркутской области. Удаленность с. Тугутуй от областного центра (г. Иркутск) составляет 86,5 км., от районного центра п. Усть-Ордынский  14,4 км.

Протяженность поселения с севера на юг составляет 12,0 км, с востока на запад – около 19,0 км.

В состав муниципального образования  "Тугутуйское" входят два населенных пункта: село Тугутуй и деревня Камой. Административный центр село Тугутуй, расположенный в 20км от районного и окружного центра и связано с п. Усть-Ордынский и в 70км  от  г. Иркутска, связан с областным центром шоссейной дорогой с асфальтовым покрытием.

Численность постоянного населения муниципального образования  по состоянию на 01.01.2018 г. составила 1 225 человек. 

Общая площадь территории поселения составляет 201,5 км2. Границы муниципального образования  "Тугутуйское" определяются по следующим ориентирам: северо-западная граница идет по реке Мурин и граничит с муниципальным образованием «Алужинское»; северо-восточная граница проходит по границе  ООО СХПП  "Тугутуйское" (граничит с Муниципальным образованием «Тугутуйское») и продолжается по границе АО «Тугутуйское»; доходит до северной границы квартала 77-83 Тугутуйского лесничества и идет по этой границы, до границы Эхирит-Булагатского района, далее по границе района на юго-восток; затем поворачивает на запад по северной границе кварталов 85-96 и доходит до границы муниципального образования «Захальское». По этой границе на северо-запад до реки Мурин.

Территория муниципального образования слабо обводнена. Основными водными артериями территории поселения являются реки Тугутуй и Камой. Главная река Мурин, которая разделяет границы МО «Тугутуйское" и МО «Алужинское», ее притоки Камойчик и Тугутуйчик.

Климат резко континентальный с продолжительной суровой зимой, теплым засушливым летом.

Основу экономического развития муниципального образования формирует сельское хозяйство, специализирующееся на молочном и зерновом направлении. Поселение находится в зоне влияния автомобильная трасса регионального значения Р418 Иркутск - Качуг. От нее в Баяндае отходит дорога, открывающая выход (через Еланцы) к побережью Среднего Байкала в районе Малого Моря.

На территории Тугутуйского Муниципального Образования расположены леса технического участка № 7 (Совхоз «Тугутуйский») Тугутуйского участкового лесничества. Тугутуйское участковое лесничество входит в состав Усть-Ордынского лесничества Агенства лесного хозяйства Иркутской области. Террториальное управление агентства лесного хозяйства Иркутской области по Усть-Ордынскому лесничеству организовано приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июня 2007 года № 256 Иркутской области. Общая площадь земель лесного фонда Усть-Ордынского лесничества составляет 3063542 га. Площадь Тугутуйского участкового лесничества составляет 133785 га. Площадь технического участка № 9 - 7745 га, что составляет 5,8% от общей площади Тугутуйского участкового лесничества. Территория Усть-Ордынского лесничества расположена в юго-восточной части Иркутской области на территории Эхирит-Булагатского административного района.

В соответствии с лесорастительным районированием, утвержденным приказом МПР России от 28.03.2007 г. № 68 «Об утверждении перечня лесорастительных зон и лесных районов Российской Федерации», леса расположенные на территории Тугутуйского Муниципального Образования отнесены к Среднесибирскому подтаежно-лесостепному лесному району лесостепной лесорастительной зоны. Лесной фонд Тугутуйского лесничества представлен единым массивом.

Эхирит-Булагатский район представляет собой лесостепь, где луговые степи по речным долинам и террасам чередуются с сосново-лиственными лесами по склонам возвышенных гряд и плоских водоразделов.

Растительный покров представлен сложным сочетанием лесов, степей, лугов, болот и зарослей кустарников. На закономерности распределения растительности в значительной степени влияет рельеф местности, особенно его высота над уровнем моря, и экспозиция склонов. На обширных плоских водоразделах, склонах, увалов господствует лесная растительность. По террасам древних сухих долин и существующих водотоков распространены степи. Луга, болота и заросли кустарников развиваются  по поймам рек, первым надпойменным террасам и днищам падей.

Степи распространены по возвышенным участкам пойменных и надпойменных террас и прилегающим к ним склонам гор. Основу травостоя степей составляют: вострец ветвистый, мятлик оттянутый, тонконог гребенчатый, люцерна серповидная, полынь замещающая, осока твердая, чабрец и др.

Луга развиваются по днищам речных долин. В травостое преобладают тмин обыкновенный и бурятский, клевер луговой, тысячелистник, герань луговая, многие виды лютика.

Болота вместе с лугами образуют комплексы в расширенных речных долинах и относятся к низинному типу. Растительность представлена березами, елью, лиственницей. Единично произрастает багульник болотный, голубика, морошка, а также хвощ болотный, различные виды осок.

Животный мир природных комплексов болот и водоемов относительно разнообразен. Для болот характерны лысуха, пастушок, чибис. Редким является серый журавль. В водоемах округа обитает около 30 видов рыб и один гибрид - плотва-лещ.

Самым крупным представителем фауны является лось. В лесах водятся: медведь, рысь, волк обыкновенный, лисица, заяц, белка, бурундук, полевки, ондатры. Представители птиц: глухарь, тетерев, рябчик.

Основными лесообразующими породами являются сосна обыкновенная (что составляет 37% покрытой лесом площади) и лиственница сибирская (21%), остальные древесные породы – с учетом естественных условий и стихийных факторов – в меньшей мере распространены на территории лесничества: ель сибирская занимает 3% покрытой лесом площади, пихта сибирская – 1%, кедр – 3%. Мягколиственные насаждения занимают 34% лесопокрытой площади, кустарники соответственно – 2%.

Лесной фонд лесничества по целевому назначению подразделяется на защитные и эксплуатационные леса. Разделение лесов по целевому назначению на защитные и эксплуатационные леса произведено в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (ст.10) и приказам Рослесхоза от 29.10.2008 № 329 «Об отнесении лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам и установлении их границ». На территории муниципального образования «Тугутуйское» защитных лесов нет,  эксплуатационные леса занимают площадь 7745 га.

Таблица 1. Распределение лесного фонда по категориям

Категории

Всего по территориальному лесничеству, %

Общая площадь

100

Лесные земли, всего

97,6

Земли, покрытые лесной растительностью, всего

96,4

в том числе: лесные культуры

1,7

несомкнувшиеся лесные культуры

0,1

Естественные редины

0,1

Не покрытые лесной растительностью земли – всего

1,0

в том числе: вырубки

0,7

гари, погибшие лесные насаждения

0,3

прогалины, пустыри

-

Нелесные земли, всего

2,4

в том числе: пашни

0,3

сенокосы

0,2

пастбища

0,2

воды

0,1

дороги, просеки

0,3

усадьбы

-

болота

1,2

Прочие земли

0,1

2. Оценка  социально-экономического развития  муниципального образования

2.1.  Демографическая ситуация

Демографическая   ситуация  в  поселении  за  последние  годы  характеризуется небольшим снижением   численности  населения за счет миграционного оттока населения.

таблица 1

Основные  демографические  показатели  поселения

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение целевых показателей по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Численность постоянного населения  -  всего

чел.

1120

1125

1225

1200

1130

1125

1115

1125

Плотность населения

чел./.км2

5,7

5,6

5,7

5,7

5,7

5,7

5,6

5,6

Число  родившихся

чел.

17

20

15

17

20

18

19

20

Число   умерших

чел.

12

18

15

15

15

15

15

15

Естественный прирост населения

чел.

5

2

0

2

5

3

4

5

Миграционная  убыль (-) населения

чел.

-48

-7

-5

-4

-5

-8

-10

-15

Возраст среднестатистического жителя поселения составляет 32,8 лет. Стабильно сохраняется превышение численности женщин над численностью мужчин 52% и 48% соответственно.

Средняя продолжительность жизни жителей поселения - 62  года, в том числе у мужчин - 59 лет, у женщин - 64  года.

Основной причиной низкой продолжительности жизни населения является высокая смертность граждан трудоспособного возраста. Уровень смертности обусловлен высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью алкоголизма, табакокурения.

Смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы составляет 15%. Кроме того, на уровень смертности оказывают влияние такие факторы как отравления, убийства, транспортные происшествия и другие несчастные случаи.

2.2. Развитие образования

МО "Тугутуйское" представлена учреждениями, реализующими программы среднего, основного (неполного среднего), начального общего образования.

таблица 2

Сеть образовательных учреждений

Наименование учреждений

Количество, единиц

Число учащихся, чел.

Начальная школа

1

48

Основная школа

 

 

Средняя школа

1

180

Дошкольные образовательные

учреждения

1

45

 Охват детей дошкольным образованиям составляет 35 % от общего числа детей дошкольного возраста.

2.3. Развитие здравоохранения

 МО "Тугутуйское" представлено отделением Общей Врачебной Практики Областной больницы №2 в с. Тугутуй.  отделение ОБ№2 курирует лечебно-профилактическую деятельность 3 фельдшерско-акушерских пунктов (в том числе и фельдшерских пунктов МО «Алужинское»). Данные подразделения оказывают первичную медицинскую помощь, а также необходимую экстренную помощь населению МО "Тугутуйское" и МО «Алужинское». В участковой больнице работает 2 врача, 10 человек среднего медицинского персонала. Лекарственное обеспечение населения осуществляется через аптечную сеть Эхирит-Булагатского района.

2.4. Развитие культуры

МО "Тугутуйское" направлено на сохранение и развитие творческого потенциала граждан поселения. Особое внимание уделяется изучению и внедрению инновационных программ в сфере культуры.

Учреждения культуры поселения занимают активную позицию в формировании историко-самобытной направленности населения, проживающего на территории МО "Тугутуйское". Обогатились формы и методы культурной деятельности, стали традиционными культурные мероприятия, конкурсы художественного самодеятельного творчества.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

Таблица 3

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение целевых показателей по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Клубами и учреждениями клубного типа

%

50

50

50

50

50

50

50

50

библиотеками

%

100

100

100

100

100

100

100

100

 

2.5. Развитие молодежной политики, физкультуры и спорта

Одной из важнейших отраслей социальной сферы является физическая культура и спорт. Поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина является существенным фактором, определяющим качество здоровья.

таблица 4

Основные показатели развития отрасли

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение целевых показателей по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Удельный вес численности населения, занимающихся в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительного направления

%

10

10,5

10,6

10,7

10,8

10,9

11

11,1

Охват детей и подростков массовым спортом

%

75

82

85

80

85

85

85

85

Обеспеченность спортивными залами на 10 000 населения

%

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

Молодежная политика.

 В настоящее время достаточно высокий уровень безработицы среди молодежи, который составляет 8% от его общего числа безработных.

2.6. Трудовые ресурсы, занятость населения

Рынок труда и заработной платы

Таблица 5

 

Ед. измер

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

 Численность трудовых ресурсов

чел

548

 

 

 

 

 

 

 

Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению

%

2,5

2,5

2,5

2

2,5

2

2

2

Среднемесячная номинальная заработная плата работников

Руб.

14800

15100

15100

15100

14200

15200

15817

16600

 

Основными отраслями занятости населения является сельское хозяйство и отрасли социальной сферы.

В сельском хозяйстве работает 46,2 % занятого в экономике поселения населения. Следующие по численности занятости - отрасли социальной сферы, в образовании и торговле работает 21,5% и 15,4% соответственно.

Очень актуально для сельского поселения удержание молодежи и привлечение квалифицированных молодых специалистов, это позволит модернизировать хозяйственный комплекс поселения.

Одна из основных задач- это создание на территории поселения новых рабочих мест.

2.7. Уровень и качество жизни населения

Уровень жизни населения — уровень материального благосостояния людей со слагающими его социальными факторами, количественное выражение пользы от их наличия, степень материальных возможностей использования обозначенных социальных факторов. Качество жизни населения — уровень познавательной деятельности, эстетического удовлетворения, социальной адаптации и морали, свободы и безопасности людей со слагающими его социальными факторами; степень соответствия имеющейся совокупности социальных факторов нематериальным потребностям населения в муниципальном образовании очень низкий.

2.8. Оценка финансового состояния

Таблица 6

 

 Факт 2017 г.

Факт 2018г.

Факт 2019 г.

План 2020 г.

Доходы

6722

6870

7414

6088

Расходы

7539

6403

7736

6305

Доходы в расчете на одного жителя

 

 

 

 

Расходы в расчете  на 1 жителя

 

 

 

 

За анализируемый период  доходы муниципального образования выросли на 10%. Существенного роста доходов за период  2016-2020 г.г. не планируется.

Структура доходов муниципального образования  "Тугутуйское"

Таблица 7

Наименование

 Факт 2017 г.

Факт 2018г.

Факт 2019 г.

План 2020 г.

НДФЛ

285

374

620

371

Акцизы по подакцизным, товарам, т.р.

 

478

678

778

Налоги на имущество, т.р.

241

322

356

200

Доходы от операций с имуществом, т.р.

35

 

14

 

8

Безвозмездные поступления, т.р.

6161

5681

5759

4732

В структуре доходов доля собственных доходов составляет 22%.  За период с 2015 г. по 2017 г. доля собственных доходов выросла за счет поступления доходов от акцизов на подакцизные товары.  В целом бюджет МО  "Тугутуйское" остается дотационным, формируется за счет поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ. Резерв роста собственных доходов:

- увеличение собираемости имущественных налогов с физических лиц;

- увеличение доходов населения, облагаемых НДФЛ;

- проведение работы по оформлению земельных участков, имущества.

Структура расходов муниципального образования "Тугутуйское"

Таблица8

Наименование

 Факт 2017 г.

Факт 2018г.

Факт 2019 г.

План 2020 г.

Заработная плата с начислениями, т.р.

4463

5027

5123

 

3666

Закупка товаров, работ и услуг, т.р.

2083

1340

2564

2522

В том числе электроэнергия, т.р

559

496

598

804

приобретение ОС, т.р.

144

110

387

20

перечисления другим бюджетам, т.р.

986

36

49

49

ремонт дорог, т.р.

496

 

1000

945

Значительную долю (до 70%) в общей сумме расходов составляют расходы на оплату труда с начислениями. Рост расходов на эту статью за период с 2015 г. связан с увеличением заработной платы работникам культуры. На период 2018-2020 г. значительного роста заработной платы не планируется.

2.9. Анализ структуры экономики

2.9.1.Уровень развития промышленности

Промышленность представлена деревообрабатывающим производством и перерабатывающим производством.

Обработкой древесины занимаются  ИП Рудых П.И., данными организациями напилено  1тыс. куб. м.  деловой  древесины и  500  куб. м. пиломатериалов.

   Перерабатывающая промышленность представлена хлебопекарней ООО СХПП  "Тугутуйское", которая производит 100 т хлебобулочных изделий в год, на общую сумму 1, 27 млн. руб.

2.9.2. Уровень развития транспорта и связи

Транспортная  инфраструктура МО  "Тугутуйское"  имеет  слабо  развитую  транспортную  сеть.  Муниципальный   фонд  автодорог   общего пользования составляет  24  км. 

В 2015г производился ремонт дорог, дороги местного значения находятся в неудовлетворительном состоянии.

Связь. Формирование  системы  современных средств  связи и информационного обеспечения имеет  важное значение для района. Большинство населенных пунктов района обеспечены стационарной  телефонной связью.

В  сельском поселении в настоящее время установлены  таксофоны.  Основными   операторами, предоставляющим  услуги   междугородней  и   международной  связи,  является  ОАО «Ростелеком». Оператором, предоставляющим  услуги   местной, внутризоновой    телефонной   связи,  является  Иркутский   филиал  ОАО «Сибирьтелеком».

Сотовыми операторами связи выступают  ЗАО  «Байкалвестком», «Мегафон», «МТС», «Билайн». Охват  территории  МО  "Тугутуйское" сотовой связью составляет 100%.

Почтовая   связь   осуществляется  через  отделение  почтовой   связи  ФГУП «Почта  России».

2.9.3. Уровень развития строительного комплекса

Строительный комплекс не развит.

2.9.4. Уровень развития туристско-рекреационного комплекса

Туристско-рекреационный комплекс не развит.

2.9.5. Уровень развития малого предпринимательства

Сферу малого предпринимательства на территории муниципального образования "Тугутуйское" представляет сеть индивидуальных предпринимателей сферы торговли.

 По состоянию на 1 января 2018 г.  на территории муниципального образования зарегистрировано  7 индивидуальных предпринимателей, имеющих 8 магазинов.

Численность населения, занятого  в малом   бизнесе,  составляет 18 чел. или  7% к  общему числу работников, занятых в экономике.

2.9.6. Уровень развития агропромышленного комплекса

Основной  вид  экономической деятельности муниципального образования - это сельское  хозяйство, где приоритетным направлением является животноводство и растениеводство. Несмотря на то, что муниципальное образование расположено в зоне рискованного земледелия, сельхозпредприятие ООО СХПП  "Тугутуйское" получает достаточно высокую урожайность зерновых культур.

Сельскохозяйственное производство играет ключевую роль в обеспечении населения продуктами питания и занятости сельских жителей.

таблица 9

Производство сельскохозяйственной продукции

по состоянию на 01.01.2018 г.

№ п/п

Наименование продукции

Сельхоз организации

КФХ

ЛПХ

Всего

по МО

2018г.

2018г.  в % к  2017г.

2018г.

2018г.  в % к  2017г.

2018г.

2018г.  в % к  2017г.

2018г.

2018г.  в % к  2017г.

1.

Молоко

 

 

 

 

890

99,1

1772

92,6

2.

Мясо

33,4

89,8

 

 

33,7

98,2

66,8

92,3

 

Яйца, тыс. шт.

 

 

 

 

397

161

397

161

3.

Зерно

41,6

1

 

 

41,6

     2

83,2

2

4.

Картофель

720

1

 

 

720

2

1440

2

5.

Овощи

 

 

 

 

68,5

154,7

68,5

68,5

7.

Посевная площадь, га

2940

101

67

 

 

80,3

19687

97,7

8.

Поголовье  

КРС - всего, гол.

в т.ч. коров, гол.

Свиней, гол.

Овец и коз, гол.

Лошадей, гол.

876

559

459

196

57

55

10,8

 

91,5

12,8

16,8

12,7

439

120

45

15

200

59

 

838

 

420

252

96

70

19,1

 

20,9

25,6

15,9

17,8

2153

679

924

463

353

184

29,9

 

112,4

38,4

32,7

30,5

 

По состоянию на 1 января 2018г. на территории МО "Тугутуйское" действует 1 сельскохозяйственное предприятие, 2 КФХ, 414 личных подсобных хозяйств.

 По итогам 2017 года в ООО СХПП "Тугутуйское" урожайность зерновых культур составила 12,9 ц/га, надой молока в расчете на одну корову – 1750кг.

2.9.7 Уровень развития лесного хозяйства

Заготовкой и обработкой древесины занимается ИП Рудых П.И., данной организацией напилено 1тыс. куб. м.  деловой древесины и 500  куб. м. пиломатериалов.

2.9.8 Уровень развития потребительского рынка

В настоящее время потребительский рынок товаров и услуг в районе достаточно насыщен как продовольственными, так и непродовольственными товарами. За последние 2-3 года стационарная сеть торговли продолжала развиваться и качественно изменилась. Предприятия торговли улучшили внешний вид, оснащаются современным оборудованием. Расширяется ассортимент предлагаемых товаров, рациональнее используются торговые площади.

            В целом на территории МО "Тугутуйское" торговой деятельностью занимается 8 хозяйствующих субъектов.

таблица 10

Динамика развития потребительского рынка

Показатели

Ед. изм.

годы

2014

2015

2016

2017

Торговля:

 

 

 

 

 

Оборот  розничной  торговли

млн. руб.

6,4

7,4

6,5

8,6

Индекс физического объема

%

125,5

124,0

125,6

126

2.9.9. Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства

На территории муниципального образования для обеспечения населения питьевой водой работают 7 водонапорных башен, в летнее время работает водопровод протяженностью  8 км.

В среднем за год население потребляет 47 тыс.  куб. м  воды.

В  2018г. принимаются меры по защите малообеспеченных слоев  населения. В 2018г. получали субсидии на оплату коммунальных услуг 131 семья.

Размер начисленных субсидий на  оплату жилого помещения и коммунальных услуг увеличился с 957 тыс. руб. до 986  тыс. руб. в связи с увеличением стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий и увеличением числа обращений за выплатой субсидий в 2017г. 

                                                                                                                таблица  11

Обеспеченность жилищным фондом

Показатели

На 1.01.2017г.

На 1.01.2018г.

2018г. в % к 2017г.

 Жилищный  фонд, всего, тыс.кв.м.

19,9

19,9

100

 Приходится жилищного фонда в среднем  на  1  жителя, кв.м

15

15,5

103,3

2.10. Оценка состояния окружающей среды.

Экологическое состояние села неудовлетворительное. Восточнее села находится свалка ТБО, в её санитарно-защитной зоне расположено несколько усадеб. В непосредственной близости от северо-восточной границы находится скотомогильник, принадлежащий ООО СХПП  "Тугутуйское" (ныне не действует). В центре н.п. в жилой зоне находятся склады. На территории н.п. находятся зернохранилище и склады по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Основной источник воздействия на все компоненты окружающей среды является животноводство преимущественно мясо-молочного направления. Лесостепная зона сильно распахана, леса сохранились фрагментарно по долинам рек и крутым склонам. Негативное воздействие на состояние окружающей среды в н.п. оказывают предприятия, обслуживающие с/х: гаражные комплексы с\х техники, склады, склады минеральных удобрений. Проблемой является большое количество скотомогильников, не стоящих на учете в ветеринарной службе, не оборудованных соответствующим образом.

В меньшей степени присутствуют предприятия лесопромышленного комплекса.

Это воздействие проявляется в первую очередь в изменении ландшафта и в образовании отходов на лесоперерабатывающих предприятиях.  Проблема утилизации и вторичного использования отходов не решена.

Незначительное, ввиду малочисленности,  негативное воздействие на окружающую природную среду предприятия жилищно-коммунального хозяйства, автотранспорт.

Воздействие проявляется в загрязнении атмосферного воздуха, отсутствие очистных сооружений канализации приводит к сбросу неочищенных сточных вод в водоемы; накоплении отходов производства и твердых бытовых отходов.

2.12. Оценка текущих инвестиций в развитие экономики и социальной сферы

Финансово-кредитная инфраструктура в поселении представлена следующими учреждениями:

  1. ООО Сбербанк России Иркутский филиал;

Население поселения пользуется услугами кредитных учреждений, находящихся в п. Усть-Орда.

3. Основные проблемы социально-экономического развития поселения

Основные проблемы демографической ситуации:

- старение  населения;

- миграционный отток  молодежи;

- относительно высокая смертность трудоспособного населения.

Основные проблемы в сфере образования:

- неукомлектованность общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями;

-  недостаточное обеспечение учителей жильем;

- недостаточное выделение бюджетных средств на текущие и капитальные ремонты зданий.

Основные проблемы в сфере здравоохранения:

-  низкая укомплектованность лечебных учреждений медицинскими кадрами;

- высокий уровень социально-обусловленных заболеваний;

- слабая материально-техническая база системы здравоохранения;

- слабая обеспеченность лекарственными препаратами;

- отсутствие аптечного пункта;

Основные проблемы в сфере культуры:

- отсутствие типового сельского Дома культуры;

- недостаточная обеспеченность материально–техническими ресурсами учреждений культуры;

- низкий процент обновления книжного библиотечного фонда.

Основные проблемы в сфере промышленности:

- высокий износ основных фондов промышленных предприятий, теплогенерирующего и тепло-сетевого оборудования (более 70-80 %);

- низкий   уровень  инвестиций   в  развитие  промышленности.

Основные проблемы в сфере физической  культуры  и  спорта:

- снижение  физической   активности   во   всех  возрастных группах  населения;

- недостаток средств на строительство новых и реконструкцию   имеющихся   спортивных   сооружений

Основные проблемы в сфере молодежной   политики:

- низкая  обеспеченность  жильем  молодежи;

- высокий  уровень  безработицы  среди   молодежи;

- рост  социально-негативных   явлений   в   молодежной  среде;

- недостаточный уровень привлечения   молодежи в общественно - политическую и социально-экономическую жизнь района.

Основные проблемы в сфере транспорта и связи:

   -  слабо развитая транспортная сеть;

   - неудовлетворительное   состояние автодорог;

Основные проблемы в сфере малого  предпринимательства:

- несовершенство   и  непостоянство  законодательства;

- высокие  процентные ставки за пользование кредитными  ресурсами;

- дефицит   квалифицированных  кадров.

Основные проблемы агропромышленного комплекса:

- низкая   технологическая  эффективность сельскохозяйственного  производства;

- недостаточная  обеспеченность  и   высокий   уровень    износа  сельскохозяйственной  техники (более  95 %  машинотракторного  парка   имеет 100% износ);

-  дефицит  квалифицированных специалистов, рабочих кадров;

- неудовлетворительное  состояние пахотных  земель.

Основные проблемы потребительского рынка:

- отсутствие в  населенных пунктах поселения организаций, занимающихся бытовым обслуживанием населения.

Основные проблемы в сфере инвестиций:

- низкий   уровень  инвестиционной  активности внешних инвесторов;

- недостаточный   уровень  пропаганды  инвестиционной  привлекательности   поселения;    

- слабое   участие местных   хозяйствующих субъектов в процессе  инвестирования.

Основные проблемы в сфере жилищно-коммунального  обслуживания:

- значительный   физический  и  моральный  износ  жилищного   фонда;

- низкие  темпы   жилищного   строительства;

- высокий уровень затрат в отрасли;

- наличие  задолженности  по  оплате  жилищно-коммунальных   услуг  населением.

Основные экологические проблемы:   

- обеспечение населения доброкачественной питьевой водой, в т.ч. - высокий процент износа водозаборных сооружений;

- отсутствие систем бытовой канализации;

- отсутствие организованного вывоза ЖБО;

- отсутствие очистных сооружений канализации.

- несовершенная система санитарной очистки, в т.ч. наличие несанкционированной свалки; 

- утилизации биологических отходов, в т.ч.: наличие бесхозных скотомогильников, несоответствие ветеринарно-санитарным требованиям.

 

3.1. Результаты SWOT – анализа

На основе анализа исторических, социальных, экономических предпосылок развития поселения, динамики основных социально-экономических показателей за последние годы, выявлены и структурированы следующие сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы развития МО  "Тугутуйское"

таблица 12

Факторы

Влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования

Позитивные

(сильные стороны)

Негативные

 (слабые стороны)

1. Качество жизни населения района

1.1. Уровень охраны здоровья населения района

 

 

- средняя продолжительность жизни

 

В динамике за последние годы прослеживается снижение показателя.

- характеристика рождаемости и смертности

За последние три года в поселении ежегодный рост рождаемости населения. Показатель рождаемости превышает показатель смертности.

Высокая смертность граждан трудоспособного возраста.

- заболеваемость населения

Уровень заболеваемости населения не превышает среднероссийский показатель.

Рост уровня заболеваемости социальными болезнями (туберкулез).

- обеспечение лекарствами и медикаментами

Наличие аптечной сети удобной для реализации населению.

Соотношение стоимости лекарственных препаратов и доходов населения делает большую часть препаратов недоступными для приобретения.

- обеспечение продуктами питания

Наличие разветвленной торговой сети в поселении в основном за счет малого бизнеса.

Наличие личных подсобных хозяйств у основной массы населения поселения.

Неполноценность питания большинства населения в связи с низким прожиточным уровнем населения и постоянным ростом цен.

 

1.2. Уровень жизни населения

 

 

- денежные доходы населения

Рост доходов населения превысил уровень инфляции. Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» способствует расширению личных подсобных хозяйств у населения и, следовательно, увеличению доходов населения.

Уровень денежных доходов на душу населения ниже среднеобластного показателя.

Высокая доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума (60 %).

- обеспеченность населения бытовыми услугами

 

Отсутствие  бытовых услуг (химчистки, прачечной, часовой мастерской, бани) в  населенных пунктах.

1.3. Уровень социального обеспечения

 

 

- уровень пенсионного обеспечения

Все население поселения старше трудоспособного возраста имеет пенсионное обеспечение.

Достаточно низкий средний размер пенсии у пенсионеров.

1.4. Уровень жилищно-коммунального и культурного обеспечения населения

 

 

- обеспеченность жильем

 

 

- содержание жилого фонда

 

Износ жилищного фонда в среднем составляет 75 %.

- благоустройство территорий:

 

 

а) дорожное хозяйство

 

98 % автодорог общего пользования требуют ремонта.

 

б) санитарная очистка

 

Устаревшая система сбора ТБО. Недостаток полигонов для сбора ТБО.

Обеспеченность населения объектами культуры, просвещения

Муниципальное образование обеспечено объектами культуры, просвещения.

Большинство объектов культуры и просвещения требуют капитального и текущего ремонта.

2. Экономико-географическое положение

- географическое положение

Близость поселения к районному и областному центру.

 

- близость к сырьевым ресурсам

Основные минерально-сырьевые ресурсы находятся в относительной близости и доступности к населенным пунктам поселения.

 

3. Население и трудовые ресурсы

- возрастная структура населения

 

Старение населения в сельской местности

- занятость населения

 

Значительная доля экономически активного населения работает в личных подсобных хозяйствах.

- миграционные процессы

 

Увеличение смертности населения

4. Экономический потенциал

- производственный потенциал

Планируемая модернизация основных фондов пищевой промышленности.

Высокий износ сельхозяйственной техники (более 75%).

- трудовой потенциал

поселение располагает необходимым трудовым потенциалом.

Низкий уровень занятости сельского населения.

- бюджетный потенциал

Ежегодный рост доходной части местного бюджета.

Значительное несоответствие доходной и расходной частей бюджета.

- финансовый потенциал

Наличие филиалов    Сбербанка,

Россельхозбанка РФ

Недостаток финансового обеспечения юридических и физических лиц для получения кредитных ресурсов.

- инвестиционный потенциал

Наличие свободных земельных ресурсов для производственного использования.

Относительно слабо развитые инфраструктуры рынка и жизнеобеспечения.

 

 

 

 

Анализ стартовых условий, факторов, преимуществ и недостатков развития отдельных отраслей экономики поселения приведен в нижеуказанной таблице.

таблица 13

Сельское хозяйство

Факторы роста

Факторы торможения

1. Наличие сельскохозяйственных формирований, способных развивать растениеводство и животноводство /внутренний фактор/.

1. Низкая эффективность работы сельхозорганизаций

/внутренний фактор/.

2. Наличие земельных ресурсов для дальнейшего развития фермерских хозяйств /внутренний фактор/.

2. Отсутствие государственной системы закупок сельскохозяйственной продукции /внешний фактор/.

3. Наличие кадров со средним специальным и высшим образованием

/внутренний фактор/.

3. Низкий платежеспособный спрос населения в отношении продуктов с повышенным качеством /внешний фактор/.

Промышленность

Факторы роста

Факторы торможения

1. Наличие трудового потенциала для развития промышленности

/внутренний фактор/.

 

1. Низкий уровень бизнес-планирования /внутренний фактор/.

2. Наличие автомобильных дорог

/внутренний фактор/.

2. Плохое качество автомобильных дорог /внешний фактор/.

3. Наличие свободных производственных площадей с их последующей реконструкцией и использованием /внутренний фактор/.

3. Низкий уровень использования передовых технологий по заготовке и переработке древесины /внутренний фактор/.

4. Наличие внутреннего и внешнего рынка сбыта продукции

/внутренний фактор/.

4. Высокая стоимость топлива

/внешний фактор/.

Коммунальное хозяйство

Факторы роста

Факторы торможения

1.Замена устаревшего оборудования на более эффективное /внутренний фактор/.

1. Износ оборудования и инженерных сетей/внутренний фактор/.

2.Энергоресурсосбережение (установка приборов учета) /внутренний фактор/.

2Недостаток инвестиций /внутренний и внешний фактор/.

 

4. Оценка действующих мер по улучшению социально - экономического положения муниципального образования

В настоящее время в МО "Тугутуйское" действуют следующие программы:

- Целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности в границах МО «Тугутуйское»

- «О профилактике терроризма и экстремизма в МО «Тугутуйское»

-Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Тугутуйское»

- Комплексное развитие транспортной инфраструктуры МО «Тугутуйское»

- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Тугутуйское»

- Комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Тугутуйское»

Администрация поселения совместно с предпринимателями ведет муниципально-частное партнерство, результатом данного сотрудничества является возведение детских игровых площадок в двух населенных пунктах. При содействии администрации поселения многие крестьянско-фермерские хозяйства участвуют в сельскохозяйственных ярмарках, а также оказывается действенная помощь в подготовке документов для получения субсидий по программе «Начинающий фермер».

Большое внимание уделяется в администрации поселения вопросам занятости населения.

Учащиеся школы привлекаются на общественные работы по благоустройству территории.

Администрация поселения уделяет большое внимание благоустройству населенных пунктов.

Произведен ремонт всех водонапорных башен.

Администрация поселения оказывает содействие совместно с частными предпринимателями в обеспечении населения дровами.

Важнейшим аспектом деятельности исполнительной власти в области социальной политики является проведение мероприятий по обеспечению достойного уровня жизни населения в т.ч.:

- создание условий для полноценной реализации прав на образование;

- улучшение состояния здоровья населения;

- развитие и сохранение культурного потенциала села;

- развитие физической культуры и спорта;

Более эффективное использование имеющегося потенциала возможно путем:

- стимулирования предпринимательской деятельности, развития малого и среднего бизнеса;

- формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности;

- эффективного управления финансами;

- формирования благоприятного социального климата;

- использование туристского потенциала;

- оздоровления экологической обстановки и охраны окружающей среды.

-ремонт автомобильных дорог Важнейшим аспектом деятельности исполнительной власти в области социальной политики является проведение мероприятий по обеспечению достойного уровня жизни населения в т.ч.:

- создание условий для полноценной реализации прав на образование;

- улучшение состояния здоровья населения;

- развитие и сохранение культурного потенциала села;

- развитие физической культуры и спорта;

Более эффективное использование имеющегося потенциала возможно путем:

- стимулирования предпринимательской деятельности, развития малого и среднего бизнеса;

- формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности;

- эффективного управления финансами;

- формирования благоприятного социального климата;

- использование туристского потенциала;

- оздоровления экологической обстановки и охраны окружающей среды.

-ремонт автомобильных дорог

Основное научное значение заключается в комплексной характеристике местной социальной среды и её ресурсного потенциала в контексте структуры муниципального управления, что позволило оценить значение административного фактора в развитии местной солидарности и инновационного предпринимательства. Приложение 1.2

5. Резервы (ресурсы) социально-экономического развития поселения

Сельскохозяйственное производство играет ключевую роль в обеспечении населения продуктами питания и занятости сельских жителей.

Климат - резко-континентальный, весенние заморозки удерживаются до конца июня, имеют место ранние осенние заморозки, осень довольно продолжительная.

У нас нет выявленных месторождений полезных ископаемых, но наша земля богата сельскохозяйственными угодьями для развития животноводства.

Наше сельское поселение объединяет 2 населенных пункта, с населением в 1401человек.

На территории поселения слабо развита промышленность.

В сельском хозяйстве работает одно сельскохозяйственное предприятие – ООО СХПП "Тугутуйское" и 2 крупных крестьянско-фермерских хозяйства предприятие – КФХ Гулиева С.А.,. и КФХ Савинский Е.Г. Основная деятельность – животноводство. Кроме этого на территории МО действуют 3 начинающих фермерских хозяйств.

У населения численность крупного рогатого скота составляет 935 голов, у крестьянско-фермерских хозяйств численность поголовья достигает 500 голов.

Более половины владельцев личных подсобных хозяйств имеют более 3 голов КРС.

Объемы производства животноводческой продукции в хозяйствах всех категорий, в течение 2015 – 2017 годов, остаются примерно на одном уровне. Жители нашего муниципального образования в достаточной степени обеспечены транспортным сообщением с районным центром муниципального образования «Эхирит-Булагатский район». Обобщенными характеристиками занятости населения в нашем поселении является: высокий уровень безработицы, низкий уровень развития малого предпринимательства и отсутствие промышленности.

На территории поселения не развито предпринимательство в сфере услуг.

Таким образом, характерной чертой качества жизни населения является слабая самодостаточность в обеспечении себя источниками доходов при недоиспользовании потенциала местного потребительского спроса. 

Основным источником собственных доходов бюджета является налог на доходы физических лиц, его удельный вес в общем объеме собственных доходов составляет свыше 22%. Земельный налог составляет менее 22 % в общем объеме собственных доходов, доходы от имущественного налога– 25 %.

Таким образом, уровень доходов местного бюджета не позволяет реализовать собственную инвестиционную и социальную политику, при этом не до конца используются резервы увеличения собственных доходов поселения – «земельные» поступления, стимулирование оформления местными предпринимателями трудовых контрактов со своими работниками, легализация доходов от предпринимательской деятельности, открытие новых «точек» в сфере услуг и торговли. При этом имеются резервы увеличения доходов за счет открытия ИП в сфере услуг (мастерская по ремонту обуви и одежды, парикмахерская, шиномонтажная, магазина промышленных товаров и автозапчастей), за счет увеличения ставок арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения.

Социальная инфраструктура нашего поселения – это в первую очередь учреждения образования и здравоохранения. 

Около 140 учащихся обучаются в общеобразовательных школах и 2 начальных школах. В населенных пунктах поселения действуют сельский клуб и библиотека. В тоже время, потребности жителей поселения в зрелищных мероприятиях, чтении книг, занятии спортом слабо удовлетворены. Материально – техническое оснащение всех учреждений культуры, в том числе ремонт зданий, оснащение библиотек, доступом к сети Интернет, пополнение книжного фонда, нуждается в дополнительной поддержке. Необходимо превратить сельские ДК в место семейного досуга, место общения, культурного обмена. Активизировать работу художественной самодеятельности, с привлечением взрослого населения, неорганизованной молодёжи, организовать кружковую работу.

Уровень обеспечения телефонной связью в поселении крайне недостаточен.

Обеспеченность жильем также недостаточна, многие молодые семьи проживают совместно с родителями При этом жилье неблагоустроенное с преобладанием домов застройки старше 30 – летней давности.

Подводя итоги, можно констатировать, сельское поселение потенциально располагает всеми необходимыми ресурсами для устойчивого развития: имеет выгодное транспортно-географическое положение, хороший природно-ресурсный и рекреационный потенциал, но одной из главнейшей проблемой остается финансовая недостаточность в поселении.

 

  1. Миссия, стратегические цели, задачи и перечень наиболее крупных программных мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на решение проблемных вопросов в муниципальном образовании в долгосрочной перспективе, обозначенных в разделе 3 с учетом имеющихся ресурсов.

Стратегическая цель муниципального образования определяется на основе комплексного анализа его потенциала, конкурентных преимуществ и оценки перспектив их реализации с учетом внешних вызовов и ограничений.

Основная стратегическая цель развития муниципального образования – это обеспечение роста благосостояния населения муниципального образования и развитие эффективной экономики.

6.1. Цели и задачи демографической политики

Основная цель - улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании.

Основные задачи:

- снижение уровня смертности населения и создание предпосылок для увеличения показателей рождаемости;

- повышение продолжительности жизни.

6.2. Цели и задачи в сфере уровня жизни

Основная цель - повышение доходов населения и покупательной способности.

Основные задачи:

  • обеспечение роста денежных доходов населения, в том числе работников бюджетной сферы;
  • обеспечение адресности социальной поддержки населения.

6.3. Цель и задачи системы здравоохранения

Цель здравоохранения – сохранение и улучшение здоровья населения муниципального образования, обеспечение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения.

Основные задачи:

- обеспечение прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи;

- профилактика заболеваний всех слоев населения.

- развитие  учреждений здравоохранения в соответствии с современными потребностями населения в медицинской помощи.

- повышение квалификации медицинских работников.

6.4. Цели и задачи по развитию системы образования

Цель образования  – обеспечение доступного и качественного образования, востребованного на рынке труда, создание условий для удовлетворение потребностей личности в образовательных услугах.

Основные задачи:

- модернизация образования через совершенствование содержания среднего (полного) общего образования;

- совершенствование форм повышения квалификации педагогов;

- повышение роли дошкольного образования в воспитании детей и подготовке их к систематической учебной нагрузке;

- информатизация общеобразовательных учреждений;

 - сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;

 - внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения.

6.5. Цели и задачи развития культуры

Основная цель - сохранение и дальнейшее развитие культурного потенциала и культурного наследия муниципального образования.

Основные задачи:

  • развитие и укрепление кадрового и интеллектуального потенциала сферы культуры и искусства;
  • возрождение и внедрение художественных ремесел, фольклора;
  • сохранение и поддержка национальных форм культурной деятельности.

- совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения.

6.6. Цели и задачи молодежной политики

Основная цель укрепление и развитие духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи в муниципальном образовании.

Основные задачи:

- формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности;

- содействие в творческой самореализации молодежи;

- профилактика негативных тенденций и социальная адаптация молодежи;

- поддержка детских и молодежных общественных организаций;

- развитие системы профориентации, трудоустройства и создания новых рабочих мест для молодежи;

- поддержка молодой семьи;

- разработка системы семейных мероприятий в культурно - досуговой сфере.

6.7. Цели и задачи развития физической культуры и спорта

Основная цель вовлечение широких слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом для полноценного физического и духовного развития граждан и профилактики заболеваний, правонарушений.

Основные задачи:

- развитие детско-юношеского спорта;

- организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий среди населения муниципального образования.

6.8. Цели и задачи развития Транспортной инфраструктуры

Основная цель повышение доступности транспортных услуг.

Основная задача:

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению.

6.9. Цели и задачи жилищной политики

Основная цель повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Основные задачи:

- надлежащее техническое содержание улиц, площадей, придомовых и прочих территорий в соответствии с требованиями к организации пешеходного и транспортного движения;

6.10. Цели и задачи развития малого бизнеса

Основная цель расширение сфер деятельности малого бизнеса.

Основные задачи:

- создание условий, благоприятствующих развитию малого и среднего бизнеса;

- повышение престижа малого предпринимательства и его роли в экономической и общественной жизни района;

- создание условий для формирования эффективной конкурентной среды.

6.11. Цели и задачи экологической политики

Основная цель улучшение качества компонентов окружающей среды и всей экологической обстановки в муниципальном образовании.

Основные задачи:

- сохранение среды производства и обитания;

- создание системы рационального природопользования;

- организация экологического контроля в поселении;

- организация экологического просвещения в учреждениях образования

6.12. Цели и задачи в сфере управления муниципальной собственностью

Основная цель оптимизация структуры и повышение эффективности использования муниципальной собственности.

Основные задачи:

- проведение мероприятий в сфере земельных и имущественных отношений, согласно проводимых правительством РФ реформ;

- совершенствование правовой регламентации процессов управления муниципальной собственностью;

- увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.

6.13. Цели и задачи бюджетной политики

Основная цель создание системы эффективного управления муниципальными финансами.

Основные задачи:

- повышение доходного потенциала бюджета МО "Тугутуйское", изыскание дополнительных доходных источников;

- совершенствование системы бюджетного планирования, внедрение современных методов и процедур;

- совершенствование методов бюджетного управления в рамках бюджетного процесса, в том числе внедрение бюджетирования, ориентированного на результат;

- повышение эффективности бюджетно-финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств муниципальными учреждениями поселения.

7. Ожидаемые результаты реализации Стратегии

Реализация Стратегии будет способствовать решению основных проблем и задач развития МО "Тугутуйское". Это позволит улучшить показатели социально-экономического развития, повысить рейтинги среди муниципальных образований и закрепить свои позиции по многим показателям в лидирующей десятке, к 2030 году должен стать привлекательным местом для жизни, отдыха и воспитания детей. Создание благоприятных условий ведения бизнеса будет способствовать улучшению инвестиционной привлекательности, как для внутренних, так и внешних инвесторов. Качественное образование, создание условий для улучшения качества медицинского обслуживания, доступные культурные блага, благоустроенное жильё, высокий уровень безопасности, чистая окружающая среда, улучшение благоустройства населенных пунктов района будут способствовать привлечению и удержанию в поселении высококвалифицированных специалистов. В соответствии с базовым вариантом социально-экономического развития будут достигнуты следующие значения основных показателей социально-экономического развития:

Снижение темпов сокращения численности постоянного населения.

Улучшение ситуации на рынке труда: уровень регистрируемой безработицы

Увеличение числа занятых в реальном секторе экономики

Увеличение доходов населения:

Прирост объёмов поступлений налогов

 - повышение уровня и качества жизни населения.

- развитие материально-технической базы учреждений культуры;

- улучшение экологической обстановки  и сохранение природных комплексов для обеспечения условий жизнедеятельности;

- удовлетворение потребностей населения сельского поселения в услугах организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания и связи;

- улучшение состояния дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения;

- повышения уровень информационно-технического обеспечения на территории сельского поселения;

- улучшения здоровье населения, снижения уровня заболеваемости. Приложение 1.3

 

8. Механизм реализации Стратегии

 

Механизм реализации Стратегии основывается на принципах согласования интересов всех участников экономического процесса: органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, а также широких слоев населения. Он призван обеспечить выполнение всех заложенных в Стратегии мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики.

Механизм реализации Стратегии обеспечивается следующими организационными и экономическими мерами.

Организационные меры:

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы, формирование благоприятной среды хозяйствования и стимулирования бизнеса в приоритетных направлениях социально-экономического развития района.
  2. Внедрение единой системы индикаторов развития всеми участниками реализации Стратегии.

Экономические меры:

  1. Отбор на основе экспертизы или конкурса на принципах экономической эффективности и социальной эффективности целевых программ, в том числе и новых, претендующих на использование средств бюджетов, для включения в Программу.
  2. Перераспределение средств местного бюджета между программными мероприятиями в силу их приоритетности.
  3. Ежегодное уточнение объемов и направленности бюджетного финансирования в разрезе Стратегии.
  4. Открытость Стратегии для внесения корректировок по целям, стратегиям, тактике и параметрам развития в силу появления новых внешних и внутренних обстоятельств.
  5. Планомерное и последовательное воздействие на конкурентные недостатки в целях снижения их негативного воздействия на бизнес, а также инвестиционный климат.
  6. Формирование инфраструктуры по поддержке и развитию инвестиционной деятельности.
  7. Привлечение средств федерального бюджета для реализации программ развития социальной сферы и отраслей регионального сектора экономики.
  8. Создание системы эффективного управления объектами государственной собственности района.
  9. Формирование конкурсной системы заказов на оказание социальных услуг на муниципальном уровне.
  10. Формирование рыночной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
  11. Создание эффективного механизма привлечения инвестиций для реализации Стратегии, в т.ч. за счет следующих действий:

1) повышение открытости для участия в реализации действующих программ  инвесторов;

Формы и методы управления реализацией Стратегии определяются администрацией муниципального образования «Тугутуйское» .

- общее руководство и управление реализацией программных мероприятий, осуществляет глава муниципального образования .

Администрация муниципального образования «Тугутуйское» является:

– координатором деятельности исполнителей мероприятий Стратегии.

Администрация муниципального образования «Тугутуйское» осуществляет:

- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Стратегии;

- подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования «Тугутуйское», по ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

- анализ количественных и качественных предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации Стратегии;

- подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов Стратегии;

- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Стратегии, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

- подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации Стратегии представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации Стратегии.

Исполнители Стратегии – администрация муниципального образования «Тугутуйское», предприятия и учреждения, осуществляющие организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением Стратегии осуществляется главой муниципального образования «Тугутуйское» и Думой муниципального образования «Тугутуйское».

 

Дата создания материала: 18-09-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *