Глава администрации
график приема граждан
Российская Федерация
Иркутская область
Эхирит-Булагатский район
Муниципальное образование «Тугутуйское»
ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2016г. №19 с. Тугутуй.
«Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры
муниципального образования «Тугутуйское» на 2016 – 2020 годы и с перспективой до 2032 года»
В целях разработки комплекса мероприятий направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования «Тугутуйское», руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 6, статьей 33 Устава муниципального образования «Тугутуйское», Дума муниципального образования «Тугутуйское»
РЕШИЛА:
Глава муниципального образования «Тугутуйское» П.А. Тарбеев
УТВЕРЖДЕНО
Решением Думы
Муниципального образования «Тугутуйское» От №
ПРОГРАММА
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры
муниципального образования Тугутуйское - сельского поселения на 2016 –2020 г.г. и с перспективой до 2032 года»
С. Тугутуй
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Тугутуйское» на период с 2016 -2020 г.г и с перспективой до 2032 года разработана на основании следующих документов;
- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2014года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов». |
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Тугутуйское», в том числе, социально- экономического и градостроительного поселения, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры МО. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие МО и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Тугутуйское» - на 2016 – 2020 г.г. и с перспективой до 2032 года (далее – Программа) |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования «Тугутуйское» |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования «Тугутуйское» |
Соисполнители Программы |
Организации транспортного обслуживания |
Цель Программы |
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: -формирование условий для социально- экономического развития., - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения. |
Целевые показатели
|
Технико- экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. |
Срок и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы с 2016 по 2032 годы. |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО в рамках муниципальных программ: обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков, установка уличного дорожного освещения Объем финансирования Программы составляет : 2016 год – 1014,0т.р. 2017год 580т.р. 2018год 580т.р 2019год 580т.р 2020год 580т.р 2021-2026 года 3480т.р. 2027-2031 года 2900т.р. 2032 год 580т.р
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2032 году предполагается: 1. развитие транспортной инфраструктуры: 2. развитие транспорта общего пользования: 3. развитие сети дорог поселения 4. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения. 5. Повышение безопасности дорожного движения. |
Муниципальное образование «Тугутуйское» расположено в южной части Иркутской области. Удаленность с. Тугутуй от областного центра (г. Иркутск) составляет 86,5 км., от районного центра п. Усть-Ордынский 14,4 км.
Протяженность поселения с севера на юг составляет 12,0 км, с востока на запад – около 19,0 км.
В состав муниципального образования «Тугутуйское» входят два населенных пункта: село Тугутуй и деревня Камой. Административный центр село Тугутуй, расположенный в 20км от районного и окружного центра и связано с п. Усть-Ордынский и в 70км от г. Иркутска, связан с областным центром шоссейной дорогой с асфальтовым покрытием.
Численность постоянного населения муниципального образования по состоянию на 01.01.2016 г. составила 1 115 человек.
Общая площадь территории поселения составляет 201,5 км2 – 3,9% территории Эхирит-Булагатского района (5 153 км2), 0,03% территории Иркутской области (752 708 км2). Границы муниципального образования «Тугутуйское» определяются по следующим ориентирам: северо-западная граница идет по реке Мурин и граничит с муниципальным образованием «Алужинское»; северо-восточная граница проходит по границе ООО СХПП «Тугутуйское» (граничит с Муниципальным образованием «Харатское») и продолжается по границе АО «Харатское»; доходит до северной границы квартала 77-83 Тугутуйского лесничества и идет по этой границы, до границы Эхирит-Булагатского района, далее по границе района на юго-восток; затем поворачивает на запад по северной границе кварталов 85-96 и доходит до границы муниципального образования «Захальское». По этой границе на северо-запад до реки Мурин.
Железнодорожный транспорт
На территории МО «Тугутуйское» железнодорожная связь не представлена
Автомобильный транспорт
Внешние связи МО «Тугутуйское» поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом. Расстояние от с. Тугутуй до административного центра района п. Усть-Ордынский по автодороге – 12 км, расстояние от с. Тугутуй до областного центра г. Иркутск – 70 км.
По территории МО «Тугутуйское» проходят следующие автомобильные дороги общего пользования:
- местного значения «Подъезд к с. Захал», протяженность – 4км;
- местного значения «Подъезд к д. Камой», протяженность – 4 км;
Одной из основных проблем автодорожной сети МО «Тугутуйское» является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует техническим нормативам.
Сооружения и сообщения речного, воздушного и трубопроводного транспорта в МО «Тугутуйское» отсутствуют.
В состав МО «Тугутуйское» входит 2 населенных пункта.
Таблица 1. Расстояния между с. Тугутуй и населенными пунктами.
Населенные пункты |
Расстояние до с. Тугутуй, км |
деревня Камой |
4 |
Населенные пункты МО «Тугутуйское» сформированы застройкой усадебного типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами.
Основными транспортными артериями в поселке являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Такими улицами являются: с. Тугутуй – ул. Советская, ул. Степная, д. Камой – ул. Центральная. Данные улицы обеспечивают связь внутри жилых территорий и с главными улицами по направлениям с интенсивным движением.
Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная.
Таблица 2. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах Замзорского МО.
№ |
Наименование автодорог |
Протяженность |
1 |
Автомобильная дорога улица Советская с. Тугутуй |
2,5 |
2 |
Автомобильная дорога улица Садовская с. Тугутуй |
0,8 |
3 |
Автомобильная дорога улица Степная с. Тугутуй |
1,5 |
4 |
Автомобильная дорога улица Подгорная с. Тугутуй |
3 |
5 |
Автомобильная дорога улица Сибирская с. Тугутуй |
0,4 |
6 |
Автомобильная дорога улица Чапаева с. Тугутуй |
0,4 |
7 |
Автомобильная дорога улица Горького с. Тугутуй |
0,4 |
8 |
Автомобильная дорога улица Заводская с. Тугутуй |
0,9 |
9 |
Автомобильная дорога улица Юбилейная с. Тугутуй |
1 |
10 |
Автомобильная дорога улица Новая с. Тугутуй |
1 |
11 |
Автомобильная дорога переулок Почтовый с. Тугутуй |
0,8 |
12 |
Автомобильная дорога улица Центральная д. Камой |
0,4 |
13 |
Автомобильная дорога улица Школьная д. Камой |
1 |
14 |
Автомобильная дорога улица Клубная д. Камой |
1 |
15 |
Автомобильная дорога улица Совхозная д. Камой |
0,7 |
16 |
Автомобильная дорога улица Лесная д. Камой |
0,7 |
Таблица 3. Общие данные по улично-дорожной сети в пределах МО.
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Данные на 2015 г. |
1 |
Общее протяжение уличной сети |
км |
16,5 |
2 |
Общая площадь уличной сети |
тыс. кв. м. |
86 |
3 |
Плотность улично-дорожной сети |
км/км2 |
|
4 |
Площадь застроенной территории |
км2 |
|
В результате анализа улично-дорожной сети МО «Тугутуйское» выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
- неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;
- недостаточность ширины проезжей части (4-6 м);
- значительная протяженность грунтовых дорог;
- отсутствие дифференцирования улиц по назначению;
- отсутствие искусственного освещения;
- отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов
На территории МО «Тугутуйское» объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют.
Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры
Уровень автомобилизации в поселках на 2016г составил 250 легковых автомобилей на 1000 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Парк легковых автомобилей составляет около 300 машин.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение не обеспечено:
- СТО - мощностью один пост;
- АЗС - мощностью одна топливораздаточная колонка.
Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Целевые индикаторы и показатели развития системы транспортной инфраструктуры муниципального образования «Тугутуйское».
Таблица 4 – Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры – текущее состояние
Группа индикаторов |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2032 |
Критерии доступности для населения транспортных слуг |
Система автомобильных улиц и дорог |
км |
18,6 |
18,6 |
18,6 |
18,6 |
18,6 |
18,6 |
Улучшенная структура улично- дорожной сети |
м |
800 |
900 |
1000
|
1000
|
1000
|
1100
|
|
Показатели спроса на развитие улично- дорожной сети |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
км |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
Показатели степени охвата потребителей улично- дорожной сети |
Транспортная обеспеченность |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Безопасность дорожного движения |
% |
6,25 |
12,5 |
18,75 |
25 |
31,25 |
100 |
5.Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения.
Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи поселков с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.
Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрено строительство улиц и дорог.
Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»:
Таблица 5.
Населенный пункт |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол-во |
Реконструкция на 1 оч. |
|
С. Тугутуй |
Протяженность улично-дорожной сети, всего: |
км |
12,7 |
0,6 |
|
главных улиц |
км |
2,5 |
0,6 |
||
Д. Камой |
Протяженность улично-дорожной сети, всего |
км |
3,8 |
14,5 |
|
главных улиц |
км |
0,4 |
2,0 |
||
улиц в жилой застройке, второстепенных |
км |
3,4 |
12,5 |
Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенные пункты, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.
Планируемая потребность объектов дорожного сервиса определена, исходя из обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок, согласно п. 11.3. СП 42.13330.2011, - 350 ед. на 1000 человек и проектной численности жителей – 1,57 тыс. чел. Расчетное количество автомобилей составит 549 единицы.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011, так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка, потребность в СТО - 1 пост. Генеральным планом для обслуживания личного автотранспорта жителей населенных пунктов сельского поселения предлагается размещение южнее границы села:
- АЗС - мощностью одна топливораздаточная колонка - 1 объект;
- СТО - мощностью один пост - 1 объект.
Так как в населенных пунктах МО «Тугутуйское» дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта, размещения гаражей не требуется.
Объекты, не затронутые реконструкцией, сохраняются.
6.Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры
ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Таблица 6 – Программа инвестиционных проектов улично–дорожной сети
№ п/п |
Наименование объекта |
Цель реализации |
Сроки реализации |
Общая сметная стоимость, тыс.руб. |
Единица измерения |
Финансовые потребности, тыс.руб.(без НДС) |
||||||||||||||
начало |
окончание |
на весь период 2016-2032 гг. |
по годам |
|||||||||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2026 |
2027-2031 |
2032 |
|||||||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|||||
1. |
обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков |
Повышение качества улично- дорожной сети |
2016 |
2032 |
8934,0 |
16,5 км |
8934,0 |
934,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3000,0 |
2500,0 |
500,0 |
|||||
2 |
Уличное освещение |
Безопасность движения |
2016 |
2032 |
1360,0 |
40 шт |
1360,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
480,0 |
400,0 |
80,0 |
|||||
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично – дорожной сети МО «Тугутуйское» на 2016 - 2032 годы, составляет 10290,0 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт автомобильных дорог
Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично- дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2016 – 2032 годы. Полученные результаты (в ценах 2016 года) приведены в таб..7
Таблица 7. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПТР МО «Тугутуйское», тыс. руб.
№ |
Виды услуг |
Инвестиции на реализацию программы |
|
|
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2026 |
2027-2031 |
2032 |
всего |
||
1 |
Ремонт дорог
сетидорожной |
934 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3000,0 |
2500,0 |
500,0 |
8934,00 |
2 |
Освещение |
80 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
480,0 |
400,0 |
80,0 |
1360 |
В результате анализа состояния улично- дорожной сети МО «Тугутуйское» показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР (в ценах 2016 года) приведено в таб.8
Таблица 8. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР МО «Тугутуйское», тыс. руб.
№ |
Наименование |
Бюджеты всех уровней и частные инвесторы |
В т.ч. федеральный бюджет |
В т.ч. бюджет областной |
В т.ч. Местный бюджет
|
В т.ч. внебюджетные источники |
1 |
Ремонт дорог
сетидорожной |
8934,0 |
0 |
0 |
8934,0 |
0 |
2 |
Освещение |
1360,0 |
0 |
0 |
1360,0 |
0 |
Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.
Перспективы сельского поселения до 2032 года связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйствах.
Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития МО «Тугутуйское», отмечается следующее:
доходы населения на уровне низких по району.
- развитие транспортной инфраструктуры поселения
-сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности
- формирование условий для социально- экономического развития
-повышение безопасности
-качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность
-снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
Администрация муниципального образования «Тугутуйское осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 17 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
Дата создания материала: 05-07-2022. История изменений