Глава администрации
график приема граждан
28.04.2022г №16
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТУГУТУЙСКОЕ»
ДУМА
РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ТУГУТУЙСКОЕ»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Тугутуйское», Дума муниципального образования «Тугутуйское»
РЕШИЛА:
Председатель Думы муниципального образования «Тугутуйское»
Глава муниципального образования
«Тугутуйское» П.А. Тарбеев
|
Приложение №1 к решению Думы муниципального образования «Тугутуйское» от 28.04.2022г. №16
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ТУГУТУЙСКОЕ»
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящим Положением определяется состав участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Тугутуйское» (далее – муниципальное образование) и их бюджетные полномочия, порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет), порядок исполнения местного бюджета, порядок составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также основы муниципального финансового контроля.
Статья 2. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Участники бюджетного процесса
и их бюджетные полномочия
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) глава муниципального образования «Тугутуйское» (далее – глава муниципального образования);
2) Дума муниципального образования «Тугутуйское» (далее – Дума муниципального образования);
3) администрация муниципального образования «Тугутуйское» (далее – администрация муниципального образования);
4) структурное (функциональное) подразделение администрации муниципального образования, осуществляющее составление и организацию исполнения местного бюджета (далее – финансовый орган);
5) орган внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования (далее – контрольно-счетный орган);
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, муниципальные правовые акты, принятые Думой муниципального образования по финансовым и бюджетным вопросам;
2) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.
Статья 5. Бюджетные полномочия Думы муниципального образования
Дума муниципального образования:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий (комитетов), рабочих групп в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования
Администрация муниципального образования:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета и вносит его с необходимыми материалами и документами на утверждение Думы муниципального образования;
2) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
4) представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Думы муниципального образования;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом;
6) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа
Финансовый орган:
1) составляет проект местного бюджета и представляет его в администрацию с необходимыми документами и материалами для внесения его в Думу муниципального образования;
2) организует исполнение местного бюджета;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган:
1) осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
2) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) проводит экспертизу проектов решений о местном бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
4) осуществляет экспертизу муниципальных программ;
5) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового аудита;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 10. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) ведет реестр источников доходов местного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет;
8) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 13. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики муниципального образования;
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
4) бюджетном прогнозе муниципального образования (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) администрации муниципального образования.
Статья 16. Долгосрочное бюджетное планирование
Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения Думы муниципального образования о местном бюджете без продления периода его действия.
Статья 17. Прогнозирование доходов местного бюджета
Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом с учетом особенностей, установленных статьей 1742 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 19. Перечень и оценка налоговых расходов
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 20. Муниципальные программы
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования. Дума муниципального образования вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в них в порядке, установленном решением Думы муниципального образования.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 21. Ведомственные целевые программы
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
Статья 22. Муниципальный дорожный фонд
Статья 23. Резервный фонд администрации муниципального образования
Глава 4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 24. Содержание решения о местном бюджете
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;
4) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) размер резервного фонда администрации муниципального образования;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
12) иные показатели местного бюджета, установленные Думой муниципального образования.
Статья 25. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы муниципального образования
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицита (профицита) местного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой муниципального образования, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) реестры источников доходов местного бюджета;
11) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
12) иные документы и материалы.
Статья 26. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете
Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения
1.Рассмотрение проекта решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Думы муниципального образования.
2.Администрация вносит на рассмотрение Думы поселения проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года. Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Думу района до 24 часов 15 ноября текущего года.
3.В течении суток со дня внесения проекта бюджета Председатель Думы поселения принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый и плановый период принимается к рассмотрению Думой поселения либо подлежит возвращению в администрацию на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 17 настоящего Положения.
4.Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу поселения в трехдневный срок и рассмотрен Думой поселения.
5.Проект решения о бюджете подлежит опубликованию. По проекту бюджета проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 17 Устава муниципального образования.
6 . Дума рассматривает проект решения о бюджете в порядке, определенном Регламентом работы Думы, с особенностями, установленными настоящим Положением.
1) об утверждении бюджета;
2) об отклонении проекта бюджета;
3) о направлении проекта бюджета на доработку.
В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума направляет его для разработки согласованного варианта основных характеристик проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, образуемую в соответствии с Регламентом работы Думы.
1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета;
3) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
4) дефицит (профицит) местного бюджета.
В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении, Дума муниципального образования передает указанный проект на доработку в администрацию муниципального образования.
Администрация муниципального образования в течение 5 дней дорабатывает проект решения о местном бюджете и направляет его в Думу муниципального образования для принятия в первом чтении.
В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 28. Порядок внесения изменений в решение о местном бюджете
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 29. Основы исполнения местного бюджета
Статья 30. Сводная бюджетная роспись
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Кассовый план
Статья 32. Исполнение местного бюджета по доходам и расходам
Статья 33. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 34. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета
Статья 35. Лицевые счета
Статья 36. Бюджетная смета
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 37. Предельные объемы финансирования
Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
Статья 39. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета
Статья 40. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
Статья 41. Составление бюджетной отчетности
Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
Статья 43. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Думой муниципального образования
В случае отклонения Думой муниципального образования решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;
2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;
4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов местного бюджета;
5) иные показатели, установленные Думой муниципального образования.
Статья 44. Публичные слушания
До рассмотрения на заседании Думы муниципального образования отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Думой муниципального образования.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 45. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1) контрольно-счетный орган;
2) финансовый орган.
Статья 46. Полномочия контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления им в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Статья 47. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, формирование доходов и осуществление расходов местного бюджета при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Финансовый орган может издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.
[1] Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетной палатой муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Иркутской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Дата создания материала: 10-06-2022. История изменений