Администрация муниципального образования

«Тугутуйское»

Эхирит-Булагатского Иркутской области

Петр Александрович Тарбеев

Глава администрации

график приема граждан

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ТУГУТУЙСКОЕ»

55.9 Кб
скачать

16 от 28.04.2022

28.04.2022г №16

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТУГУТУЙСКОЕ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

 

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ТУГУТУЙСКОЕ»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Тугутуйское», Дума муниципального образования «Тугутуйское»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тугутуйское» (приложение №1).
  2. Настоящее решение вступает в силу после дня его опубликования.
  3. Признать утратившим силу Решение Думы муниципального образования «Тугутуйское» от 29.11.2019г.№35 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тугутуйское».

 

 

Председатель Думы муниципального образования «Тугутуйское»

Глава муниципального образования

«Тугутуйское»                                                                                                       П.А. Тарбеев

 

 

 

Приложение №1 к решению

Думы муниципального образования «Тугутуйское» от 28.04.2022г. №16

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ТУГУТУЙСКОЕ»

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

 

Настоящим Положением определяется состав участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Тугутуйское» (далее – муниципальное образование) и их бюджетные полномочия, порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет), порядок исполнения местного бюджета, порядок составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также основы муниципального финансового контроля.

 

Статья 2. Понятия и термины

 

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 2. Участники бюджетного процесса
и их бюджетные полномочия

 

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

 

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

1) глава муниципального образования «Тугутуйское» (далее – глава муниципального образования);

2) Дума муниципального образования «Тугутуйское» (далее – Дума муниципального образования);

3) администрация муниципального образования «Тугутуйское» (далее – администрация муниципального образования);

4) структурное (функциональное) подразделение администрации муниципального образования, осуществляющее составление и организацию исполнения местного бюджета (далее – финансовый орган);

5) орган внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования (далее – контрольно-счетный орган);

6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

9) получатели бюджетных средств.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

 

Глава муниципального образования:

1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, муниципальные правовые акты, принятые Думой муниципального образования по финансовым и бюджетным вопросам;

2) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы муниципального образования

 

Дума муниципального образования:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий (комитетов), рабочих групп в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

 

Администрация муниципального образования:

1) обеспечивает составление проекта местного бюджета и вносит его с необходимыми материалами и документами на утверждение Думы муниципального образования;

2) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

4) представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Думы муниципального образования;

5) обеспечивает управление муниципальным долгом;

6) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа

 

Финансовый орган:

1) составляет проект местного бюджета и представляет его в администрацию с необходимыми документами и материалами для внесения его в Думу муниципального образования;

2) организует исполнение местного бюджета;

3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

4) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа

 

Контрольно-счетный орган:

1) осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;

2) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

3) проводит экспертизу проектов решений о местном бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;

4) осуществляет экспертизу муниципальных программ;

5) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

6) подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового аудита;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств

 

  1. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

  1. Распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

 

Статья 10. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета

 

  1. Главный администратор доходов местного бюджета:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

5) ведет реестр источников доходов местного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

  1. Администратор доходов местного бюджета:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет;

8) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 11. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета

 

  1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

  1. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

 

Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 3. Составление проекта местного бюджета

 

Статья 13. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

 

  1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
  2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
  3. Проект местного бюджета утверждается решением Думы муниципального образования о местном бюджете сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
  4. Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива администрации муниципального образования. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.
  5. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией муниципального образования.

 

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

 

  1. Составление проекта местного бюджета основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики муниципального образования;

3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

4) бюджетном прогнозе муниципального образования (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

  1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.

 

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

 

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) администрации муниципального образования.

  1. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Думу муниципального образования.
  2. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

 

Статья 16. Долгосрочное бюджетное планирование

 

  1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.
  2. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения Думы муниципального образования о местном бюджете без продления периода его действия.

  1. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу муниципального образования одновременно с проектом решения о местном бюджете.
  3. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального образования в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Думы муниципального образования о местном бюджете.

 

 

Статья 17. Прогнозирование доходов местного бюджета

 

  1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и решений Думы муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
  2. Положения федеральных законов, законов Иркутской области, решений представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов местного бюджета и принятых после внесения проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Думу муниципального образования, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

 

Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований

 

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом с учетом особенностей, установленных статьей 1742 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 19. Перечень и оценка налоговых расходов

 

  1. Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
  2. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

Статья 20. Муниципальные программы

 

  1. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования.
  2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом им порядке.
  3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным нормативным правовым актом администрации муниципального образования.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования. Дума муниципального образования вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в них в порядке, установленном решением Думы муниципального образования.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

  1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным нормативным правовым актом администрации муниципального образования.
  2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

Статья 21. Ведомственные целевые программы

 

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

 

Статья 22. Муниципальный дорожный фонд

 

  1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).
  2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы муниципального образования.
  3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета, утвержденных решением Думы муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
  4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

 

Статья 23. Резервный фонд администрации муниципального образования

 

  1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования.
  2. Размер резервного фонда администрации муниципального образования устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов местного бюджета.
  3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренного в составе местного бюджета, устанавливается администрацией муниципального образования.
  4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

 

Глава 4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

 

Статья 24. Содержание решения о местном бюджете

 

  1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Думы муниципального образования (кроме решения о местном бюджете).
  2. Решением о местном бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;

4) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) размер резервного фонда администрации муниципального образования;

11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

12) иные показатели местного бюджета, установленные Думой муниципального образования.

 

Статья 25. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы муниципального образования

 

  1. Проект решения о местном бюджете вносится администрацией муниципального образования на рассмотрение Думой муниципального образования в срок не позднее 15 ноября текущего года.
  2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу муниципального образования представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицита (профицита) местного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

9) предложенные Думой муниципального образования, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестры источников доходов местного бюджета;

11) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

12) иные документы и материалы.

  1. Проект решения о местном бюджете подлежит возврату администрации муниципального образования на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям части 2 настоящей статьи.

 

Статья 26. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете

 

  1. До рассмотрения на заседании Думы муниципального образования проекта решения о местном бюджете проводятся публичные слушания указанного проекта в порядке, определенном Уставом муниципального образования и соответствующим решением Думы муниципального образования.
  2. По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту решения о местном бюджете, которые направляются в администрацию муниципального образования и доводятся до сведения Думы муниципального образования перед рассмотрением проекта решения о местном бюджете.

 

Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения

 

1.Рассмотрение проекта решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Думы муниципального образования.

2.Администрация  вносит на рассмотрение Думы поселения проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года. Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Думу района до 24 часов 15 ноября текущего года.

3.В течении суток со дня внесения проекта бюджета Председатель Думы поселения принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый и плановый период принимается к рассмотрению Думой поселения либо подлежит возвращению в администрацию  на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 17 настоящего Положения.

4.Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу поселения в трехдневный срок и рассмотрен Думой поселения.

5.Проект решения о бюджете подлежит опубликованию. По проекту бюджета проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 17 Устава муниципального образования.

6 . Дума рассматривает проект решения о бюджете в порядке, определенном  Регламентом работы Думы, с особенностями, установленными настоящим Положением.

  1. . По итогам обсуждения проекта решения о бюджете Дума принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении бюджета;

2) об отклонении проекта бюджета;

3) о направлении проекта бюджета на доработку.

В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума направляет его для разработки согласованного варианта основных характеристик проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, образуемую в соответствии с Регламентом работы Думы.

  1. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, который вносится на рассмотрение на заседание Думы. Время, необходимое для работы согласительной комиссии по проекту решения о бюджете, не должно превышать пяти рабочих дней.
  2. Проект решения о местном бюджете рассматривается Думой муниципального образования в срок не позднее 10 календарных дней со дня внесения указанного проекта в Думу муниципального образования в двух чтениях.
  3. Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик местного бюджета:

1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета;

2) общий объем расходов местного бюджета;

3) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

4) дефицит (профицит) местного бюджета.

  1. При рассмотрении Думой муниципального образования проекта решения о местном бюджете в первом чтении также обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования и основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
  2. По результатам первого чтения Думой муниципального образования принимается решение об утверждении основных характеристик местного бюджета или об отклонении проекта решения о местном бюджете.

В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении, Дума муниципального образования передает указанный проект на доработку в администрацию муниципального образования.

Администрация муниципального образования в течение 5  дней дорабатывает проект решения о местном бюджете и направляет его в Думу муниципального образования для принятия в первом чтении.

  1. В случае возникновения разногласий по проекту решения о местном бюджете председатель Думы муниципального образования может создать согласительную комиссию, состав и порядок работы которой определяется Думой муниципального образования.
  2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются указанный проект в целом и все приложения к нему.
  3. Решение о местном бюджете должно быть окончательно принято Думой муниципального образования не позднее 31 декабря текущего финансового года.
  4. Принятое Думой муниципального образования решение о местном бюджете направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
  5. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
  6. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года.

В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 28. Порядок внесения изменений в решение о местном бюджете

 

  1. Администрация муниципального образования обеспечивает разработку проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, и представляет его в Думу муниципального образования.
  2. Непосредственную разработку проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляет финансовый орган.
  3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы муниципального образования.
  4. Решение Думы муниципального образования о внесении изменений в решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

 

Глава 5. Исполнение местного бюджета

 

Статья 29. Основы исполнения местного бюджета

 

  1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.
  2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган.
  3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
  5. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

 

Статья 30. Сводная бюджетная роспись

 

  1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
  2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

  1. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 31. Кассовый план

 

  1. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
  2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

 

Статья 32. Исполнение местного бюджета по доходам и расходам

 

  1. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 33. Бюджетная роспись

 

  1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

  1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

  1. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
  2. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

 

Статья 34. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета

 

  1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

 

Статья 35. Лицевые счета

 

  1. Учет операций администраторов доходов местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
  2. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе, на лицевых счетах, открываемых финансовому органу в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
  3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств местных бюджетов и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе.
  4. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
  5. Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из местного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
  6. Открытие и ведение лицевых счетов в финансовом органе осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.

 

Статья 36. Бюджетная смета

 

  1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.

  1. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 37. Предельные объемы финансирования

 

  1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
  2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

 

Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

 

  1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в местный бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете.

 

Статья 39. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета

 

  1. Операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета заключаются в размещении временно свободных средств единого счета местного бюджета и в привлечении средств для обеспечения остатка средств на едином счете местного бюджета.
  2. Финансовый орган в порядке, установленном администрацией муниципального образования, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, привлекает остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых финансовому органу.
  3. Финансовый орган осуществляет возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
  4. Возврат привлеченных средств с единого счета местного бюджета на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с частью 3 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

 

Статья 40. Завершение текущего финансового года

 

  1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

  1. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
  2. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 41. Составление бюджетной отчетности

 

  1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.

  1. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
  2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
  3. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым органом в администрацию муниципального образования.
  4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Думу муниципального образования и контрольно-счетный орган.
  5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы муниципального образования.

 

Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

 

  1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом[1] в порядке, установленном Думой муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
  3. Администрация муниципального представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
  4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
  5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетным органом в Думу муниципального образования с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.

 

Статья 43. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Думой муниципального образования

 

  1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Думой муниципального образования.
  2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
  3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
  4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума муниципального образования принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Думой муниципального образования решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

  1. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Думы муниципального образования с указанием общего объема доходов местного бюджета, расходов местного бюджета и дефицита (профицита) местного бюджета.
  2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;

2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;

4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов местного бюджета;

5) иные показатели, установленные Думой муниципального образования.

 

Статья 44. Публичные слушания

 

До рассмотрения на заседании Думы муниципального образования отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Думой муниципального образования.

 

Глава 7. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 45. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

 

  1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1) контрольно-счетный орган;

2) финансовый орган.

  1. Контрольно-счетный орган осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль.
  2. Финансовый орган осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.

 

Статья 46. Полномочия контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

  1. Полномочиями контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

  1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетным органом:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления им в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

2) направляются объектам контроля представления, предписания;

3) направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

  1. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетным органом по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями Думы муниципального образования.

 

Статья 47. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

 

  1. Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, формирование доходов и осуществление расходов местного бюджета при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

  1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Финансовый орган может издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

 

[1] Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетной палатой муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Иркутской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

 

 

 

Дата создания материала: 10-06-2022. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *