Глава администрации
график приема граждан
30.09.2021г №28
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТУГУТУЙСКОЕ»
ДУМА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ
В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТУГУТУЙСКОЕ»
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года
№68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Тугутуйское», Дума муниципального образования «Тугутуйское»
РЕШИЛА:
Председатель Думы МО «Тугутуйское»
Глава МО «Тугутуйское» П.А.Тарбеев
|
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТУГУТУЙСКОЕ»
Глава 1. Общие положения
1) порядок организации деятельности муниципальной пожарной охраны по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;
2) порядок организации деятельности муниципальной аварийно-спасательной службы, муниципального аварийно-спасательного формирования, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
3) порядок создания и использования финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Глава 2. Система предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
Положение о комиссии, предусмотренной настоящим пунктом, а также ее состав утверждаются правовым актом администрации.
Компетенция и полномочия указанного органа определяется положением о нем, утверждаемым правовым актом администрации.
Размещение постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС осуществляется в стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией.
Глава 3. Участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
4) подготовка населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
5) пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
6) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
7) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
8) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий.
1) прогноз обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате чрезвычайной ситуации;
2) прогнозируемая численность населения, которое может пострадать (его состав, среднемесячная численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях);
3) прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения;
4) потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае чрезвычайных ситуаций;
5) продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения.
Прогнозируемые данные передаются руководителям служб жизнеобеспечения для проведения детальных расчетов по потребностям пострадавшего населения в продукции или услугах этих служб, определения необходимой численности специалистов для организации жизнеобеспечения, количества необходимых технических средств и их материально-техническому обеспечению в период эксплуатации, суточных объемов перевозок в период развертывания в районах отселения и в последующие дни.
Пункты временного размещения предназначены для сбора, регистрации, размещения населения в местах временного проживания, организации его питания и обеспечения предметами первой необходимости. Пункты временного размещения могут создаваться как в стационарных условиях (в зданиях, удаленных от районов чрезвычайной ситуации), так и в полевых условиях.
1) развертывание полевого пункта временного размещения, его подготовка к приему и размещению населения;
2) организация учета прибывающих на пункт временного размещения граждан и их размещение;
3) проверка прибытия на временный пункт размещения эвакуированного населения (согласно спискам);
4) установление связи с постоянно действующим органом управления муниципального звена РСЧС, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями;
5) организация первоочередного жизнеобеспечения населения;
6) доведение до эвакуированного населения информации об обстановке.
1) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайной ситуации или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) уровень реагирования на чрезвычайной ситуации;
4) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
5) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ликвидации ее последствий;
6) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
1) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения администрацией о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
е) приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2) в режиме чрезвычайных ситуаций:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение глав поселений и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших последствий чрезвычайной ситуации;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ликвидации ее последствий;
е) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
з) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
Глава 4. Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организации (объекта), находящейся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) привлечение к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
6) использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
7) принятия других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по их ликвидации.
Глава 5. Финансирование обеспечения предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
.
Дата создания материала: 20-10-2021. История изменений